информационно-пользовательский ресурс об оргтехнике

Карта сайта
Главная Ремонт оргтехники Покопийное обслуживание Аренда оргтехники Выкуп оргтехники. Утилизация оргтехники. Инженерам Контакты
Хотите получать новости проекта? Впишите свой email, первое письмо придет через минуту.

Главная > Инженерам > Ошибка сканера 5 на HP LJ m1522n

Ошибка сканера 5 на HP LJ m1522n


Здравствуйте.
Разберем ошибку сканера 5 на HP LJ m1522n.
На HP LJ m1522nf и HP LJ m2727 всё аналогично.

Итак. Включаем МФУ. Он начинает двигать кареткой сканера. Звук нестандартный. Как будто шестерни проскакивают. Каретка дергается. Всё заканчивается тем, что она останавливается, и на экране появляется "ош. сканера 5".
Другой вариант: каретка не двигается вообще, и появляется "ош.сканера 5".

Каретка не может спозиционироваться.
Болезнь HP LJ m1522n/1522nf и HP LJ m2727 - это сгоревший моторчик сканера. В нем две обмотки. Из-за неверного управления плавится лак, и появляется межвитковое замыкание. Сопротивление обмоток уменьшается. Моторчик перестает выполнять свои функции.
Еще один из показателей сгоревшего моторчика - запах горелого из сканера. Можно открутить стеклышко на сканере и принюхаться.
Почувствуете запах горелого, значит моторчик либо помер, либо собирается.

Лечится данная проблема обязательным выполнением двух пунктов:
1. замена моторчика (или перемотка обмоток, если осталась такая возможность) . Двигатель можно купить здесь: запчасти
2. Прогрев/ребол/замена платы форматирования

Если второй пункт не выполнить, то новый моторчик со временем тоже прикажет долго жить...
Прогревом/реболом/заменой платы форматирования также лечатся "зависания", "перезагрузка" этих аппаратов.
Т.е. если у вас HP LJ m1522n/1522nf или HP LJ m2727 "завис", на табло стрелочки, дальше не грузится; если он самопроизвольно перезагружается, то пункт "2" вам в помощь.

Второй пункт рассматривать в данной статье не будем. Для этого напишем отдельную статью.
Здесь же опишем процедуру замены моторчика сканера и профилактики блока сканера.

Начнем с инструмента. Нам понадобится:

- насадка-шестигранник
- шлицевая отвёртка
- изопропиловый спирт
- мультимерт
- пара ватных палочек

Порядок действий такой:
1. разбираем сканер
2. меняем моторчик по необходимости
3. чистим сканер
4. собираем

Итак, вот пациент:





Аккуратно пальцами поддеваем панель и отщелкиваем её. Снимаем.
Под ней видим серую панель с кнопками. Освобождаем клипсу и сдвигаем панель влево. Приподнимаем её, отсоединяем снизу шлейф,
снимаем панель с кнопками до конца.



Теперь берем насадку- шестигранник.



Откручиваем три самореза, которые находятся под панелью с кнопками.





Поднимаем крышку сканера и откручиваем еще пять саморезов.





Теперь приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком и снимаем стекло сканера. Под сканером искомый моторчик. Откручиваем саморез и винт, отсоединяем шлейф и снимаем его.





Сняли. Кладем перед собой. Замеряем сопротивление обмоток (синие контакты - одна обмотка, красные контакты- другая).



На моем моторчике показания такие: 3.3 Ом и 7.2 Ом. Каждая обмотка должна быть по 10 Ом. Мой моторчик неисправен.
Беру новый, замеряю - 10 Ом. (я замерял с коннектора, а то несподручно фотографировать)








Ставим новый мотор, закручиваем саморез, винт, подсоединяем шлейф.



Теперь займемся стеклом. Пока оно у нас снято, вычищаем с обратной стороны. Особенно обращаем внимание на то, чтобы между стеклом и пластиком не было мусора. Там, где метки на пластике (показаны синей стрелкой). Также отчищаем белую калибровочную полосу (показана красной стрелкой).







При необходимости, стекло спокойно можно снять, отщелкнув клипсы с двух сторон. Я рекомендую снять. Будете ставить потом на место, не ошибитесь: белой полоской вниз, и находится она  со стороны маленького стеклышка.



Стекло и под стеклом почистили. Теперь займемся кареткой сканера. В ней четыре зеркала. Их тоже надо чистить.
Аккуратно отсоединяем шлейф, вынимаем вверх из паза ремень привода каретки. Кладем каретку перед собой.





Переворачиваем каретку, откручиваем саморез. Аккуратно поднимаем платку. К ней с обратной стороны подключается коннектор с двумя проводами. Отсоединяем его. Под платой видим клипсу крышки каретки сканера. Отщелкиваем её. Такая же клипса с другой стороны каретки. Тоже отщелкиваем и снимаем крышку.







Крышку сняли. Переворачиваем каретку. Сразу обратно подсоединяем коннектор к платке и прикручиваем платку на место саморезом.



Теперь чистим четыре зеркала и приемник. Показаны синими стрелками.





Всё почистили. Собираем. Ставим каретку обратно, подсоединяем шлейф, защелкиваем крышку, ставим на место ремень протяжки (там никаких меток нет).





Приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком, ставим стекло на место, закручиваем пять саморезов по кругу.





Сразу закручиваем три самореза спереди.





Берем панель с кнопками, подсоединяем шлейф как на фото ниже (контакты шлейфа к контактам разъема)


 
Ставим панель в пазы, сдвигаем направо до щелчка клипсы.



Ставим черную панель сверху и защелкиваем её.



Включаем МФУ, проверяем. Сканер проходит калибровку, МФУ выходит в готовность.



И напоследок фото платы форматера. Красным обведен чип, который надо греть/реболить.





С уважением,
www.texprints.ru
info@texprints.ru
Москва,2014

Читайте также:


Задать вопрос

Ваше имя:*
Ваш E-mail:*
HTML отключен, ссылки отключены
Рейтинг@Mail.ru RSS