www.texprints.ru    РЕМОНТ ОРГТЕХНИКИ        
Москва 
8-499-394-28-01
Оргтехника и всё, что с ней связано


Карта сайта
Главная Ремонт оргтехники Покопийное обслуживание Аренда оргтехники Выкуп оргтехники. Утилизация оргтехники. Инженерам Контакты
Хотите получать новости проекта? Впишите свой email, первое письмо придет через минуту.

Главная > Инженерам > Ошибка сканера 5 на HP LJ m1522n

Ошибка сканера 5 на HP LJ m1522n


Здравствуйте.
Разберем ошибку сканера 5 на HP LJ m1522n.
На HP LJ m1522nf и HP LJ m2727 всё аналогично.

Итак. Включаем МФУ. Он начинает двигать кареткой сканера. Звук нестандартный. Как будто шестерни проскакивают. Каретка дергается. Всё заканчивается тем, что она останавливается, и на экране появляется "ош. сканера 5".
Другой вариант: каретка не двигается вообще, и появляется "ош.сканера 5".

Каретка не может спозиционироваться.
Болезнь HP LJ m1522n/1522nf и HP LJ m2727 - это сгоревший моторчик сканера. В нем две обмотки. Из-за неверного управления плавится лак, и появляется межвитковое замыкание. Сопротивление обмоток уменьшается. Моторчик перестает выполнять свои функции.
Еще один из показателей сгоревшего моторчика - запах горелого из сканера. Можно открутить стеклышко на сканере и принюхаться.
Почувствуете запах горелого, значит моторчик либо помер, либо собирается.

Лечится данная проблема обязательным выполнением двух пунктов:
1. замена моторчика (или перемотка обмоток, если осталась такая возможность) . Двигатель можно купить здесь: запчасти
2. Прогрев/ребол/замена платы форматирования

Если второй пункт не выполнить, то новый моторчик со временем тоже прикажет долго жить...
Прогревом/реболом/заменой платы форматирования также лечатся "зависания", "перезагрузка" этих аппаратов.
Т.е. если у вас HP LJ m1522n/1522nf или HP LJ m2727 "завис", на табло стрелочки, дальше не грузится; если он самопроизвольно перезагружается, то пункт "2" вам в помощь.

Второй пункт рассматривать в данной статье не будем. Для этого напишем отдельную статью.
Здесь же опишем процедуру замены моторчика сканера и профилактики блока сканера.

Начнем с инструмента. Нам понадобится:

- насадка-шестигранник
- шлицевая отвёртка
- изопропиловый спирт
- мультимерт
- пара ватных палочек

Порядок действий такой:
1. разбираем сканер
2. меняем моторчик по необходимости
3. чистим сканер
4. собираем

Итак, вот пациент:





Аккуратно пальцами поддеваем панель и отщелкиваем её. Снимаем.
Под ней видим серую панель с кнопками. Освобождаем клипсу и сдвигаем панель влево. Приподнимаем её, отсоединяем снизу шлейф,
снимаем панель с кнопками до конца.



Теперь берем насадку- шестигранник.



Откручиваем три самореза, которые находятся под панелью с кнопками.





Поднимаем крышку сканера и откручиваем еще пять саморезов.





Теперь приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком и снимаем стекло сканера. Под сканером искомый моторчик. Откручиваем саморез и винт, отсоединяем шлейф и снимаем его.





Сняли. Кладем перед собой. Замеряем сопротивление обмоток (синие контакты - одна обмотка, красные контакты- другая).



На моем моторчике показания такие: 3.3 Ом и 7.2 Ом. Каждая обмотка должна быть по 10 Ом. Мой моторчик неисправен.
Беру новый, замеряю - 10 Ом. (я замерял с коннектора, а то несподручно фотографировать)








Ставим новый мотор, закручиваем саморез, винт, подсоединяем шлейф.



Теперь займемся стеклом. Пока оно у нас снято, вычищаем с обратной стороны. Особенно обращаем внимание на то, чтобы между стеклом и пластиком не было мусора. Там, где метки на пластике (показаны синей стрелкой). Также отчищаем белую калибровочную полосу (показана красной стрелкой).







При необходимости, стекло спокойно можно снять, отщелкнув клипсы с двух сторон. Я рекомендую снять. Будете ставить потом на место, не ошибитесь: белой полоской вниз, и находится она  со стороны маленького стеклышка.



Стекло и под стеклом почистили. Теперь займемся кареткой сканера. В ней четыре зеркала. Их тоже надо чистить.
Аккуратно отсоединяем шлейф, вынимаем вверх из паза ремень привода каретки. Кладем каретку перед собой.





Переворачиваем каретку, откручиваем саморез. Аккуратно поднимаем платку. К ней с обратной стороны подключается коннектор с двумя проводами. Отсоединяем его. Под платой видим клипсу крышки каретки сканера. Отщелкиваем её. Такая же клипса с другой стороны каретки. Тоже отщелкиваем и снимаем крышку.







Крышку сняли. Переворачиваем каретку. Сразу обратно подсоединяем коннектор к платке и прикручиваем платку на место саморезом.



Теперь чистим четыре зеркала и приемник. Показаны синими стрелками.





Всё почистили. Собираем. Ставим каретку обратно, подсоединяем шлейф, защелкиваем крышку, ставим на место ремень протяжки (там никаких меток нет).





Приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком, ставим стекло на место, закручиваем пять саморезов по кругу.





Сразу закручиваем три самореза спереди.





Берем панель с кнопками, подсоединяем шлейф как на фото ниже (контакты шлейфа к контактам разъема)


 
Ставим панель в пазы, сдвигаем направо до щелчка клипсы.



Ставим черную панель сверху и защелкиваем её.



Включаем МФУ, проверяем. Сканер проходит калибровку, МФУ выходит в готовность.



И напоследок фото платы форматера. Красным обведен чип, который надо греть/реболить.





С уважением,
www.texprints.ru
info@texprints.ru
Москва,2014

Читайте также:


Задать вопрос

Ваше имя:*
Ваш E-mail:*
HTML отключен, ссылки отключены
Рейтинг@Mail.ru RSS